Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Автомат и гитара
Зарегистрирован: 27 Авг 2005 Сообщения: 17796 Откуда: Омск
|
Добавлено: Сб Авг 23, 2008 10:24 pm Заголовок сообщения: Вопросы от американского музыковеда |
|
|
В адрес сайта поступило вот такое письмо.
Уважаемые коллеги!
Меня зовут Мартин Дотри; я – музыковед и этнограф в Нью Йоркском Университете. В данный момент я пишу маленькую статью о музыке холодной войны, и в связи с этим много думаю об афганской песне. Я в восторге от вашего потрясающего сайта! Этот богатейший источник информации и музыки является сокровищем для ученых. Спасибо огромное за ваш труд.
Итак, у меня к вам несколько вопросов по афганской песнe…буду рад если вы найдете время ответить на них.
1. Я хотел бы собрать все песни, где динамика холодной войны упоминается или подразумевается. (Вот яркий пример такой песни: «к нам, в общем, проявляют огромный интерес / папаша их Бжезинский и дядя Сайрус Вэнс»; или, более косвенно, «Ведь здесь горы стреляют, *стингер* взлетает» … в общем, все песни, где афганская война представлена как часть большого конфликта между супердержавами). Не могли ли вы привести еще примеры песен такого плана?
2. Я слышал, что перед его приездом в афганистан Ю. Кирсанову подарили гитару Ивановской фабрики. Какие гитары чаще всего встречались среди солдат? Были ли семиструнные?
3. Я собираюсь, как минимум, писать о следующих песнях:
Афганистан (Пришел приказ / и по приказу мы встаем)
Бой гремел в окрестностьях Кабула
Кабул далекий
Я воин интернационалист
Разговор с бетеером
Тот, кто побывал в афганистане
Мы уходим
И, возможно, несколько песен об афгане, написанных людьми, кто не служил.
Черный тюльпан
Группа крови
Подмога не пришла
хотелось бы поговорить по телефону с кем-нибудь из вас, кто хорошо знает эти песни и мог бы мне объяснить нюансы текста, исторический контекст и, если есть, скрытый подтекст.
4. Как вы думаете, какая песня является самой жестокой, самой душераздирающей? Какую песню можно назвать самой смешной?
5. Есть ли у вас адрес или телефон Юрия Кирсанова? Я очень хочу с ним войти в контакт.
Извините, пожалуйста, что задал так много вопросов все сразу. Заранее огромное спасибо за ваши ответы!!
С уважением,
Мартин Дотри
Думаю, что будет правильным переадресовать это обращение участникам форума. Юрию Кирсанову, к которому имеются прямые вопросы, письмо также было переправлено в "натуральном" виде.
Понимаю, что сформулированные в нем вопросы многим из вас могут показаться некорректными. Но все же не будем забывать, что исходят они не от профессионального военного или политика, а от ученого, которому, хочется верить, после знакомства с вашими песнями многое придется постичь и переосмыслить...
Добавлю лишь, что Мартин Дотри является зарегистрированным пользователем нашего форума. Его профиль
http://avtomat2000.com/phpBB2/profile.php?mode=viewprofile&u=1209 _________________ 💯 Больше информации в нашем телеграмм-канале: https://t.me/avtomat_i_gitara 💯
Мы живые еще! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мартин Дотри
Зарегистрирован: 11 Авг 2008 Сообщения: 2 Откуда: New York
|
Добавлено: Ср Авг 27, 2008 8:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемые посетители форума,
Пишу во первых, с извинением. Теперь, когда я перечитываю свое первое письмо, я понимаю как его тон вообще не передает мое глубокое уважение к тем, кто прожил войну (и тем более к тем, кто ушел из жизни) в афганистане. Уверяю вас, что на своем родном английском я гораздо более тактичен!
С тех пор как я написал первое письмо вам, мои интересы несколько изменились. Я по-прежнему обязан написать об афганской песне сквозь призму холодной войны (так требует редактор журнала). Но я сейчас пишу вот о чем:
Во время холодной войны, очень распространено было такое словосочетание: «песня—оружие». И в Советском Союзе и в Америке говорилось о том, как песня является мощным оружием в идеологической борьбе. A ваши песни, песни которые родились в самом центральным (как оказалось) конфликте последнего этапа х.в., не носили такой характер. Мне кажется, что они были не песни оружиями, а тем, что я бы назвал «песни-свидетели». Я хочу писать об этом, о том, как эти песни воспринимались как отражение глубокой правды войны. Я решил писать в основном о потрясающих песнях Юрия Кирсанова, по скольку они по-моему являются особенно яркими примерами этого качества песни. Я тоже собираюсь писать (деликатно и с уважением) о кошмарных обстоятельствах, в которых эти песни родились. Я считаю, что это очень важно: не просто смотреть на песни как на холодные предметы искусства или фольклора, но как на что то живое которое появилось и дышало в атмосфере войны.
Если вы хотите со мной беседовать по этой теме, буду рад. А если вы считаете, что я неправильно подхожу к вопросу афганской песни, я все равно буду благодарен получить ваши мнения. Я бы не стал писать об афганской песни если бы у меня не было крепкого фундамента уважения к тем, кто воевал там. В то же время, признаюсь, я ученый, и подхожу к этим вопросом с другим взглядом чем те, кто был на войне. В конечном итоге, я надеюсь, что, даже если вы не согласны с моими выводами, вы будете согласны, что статья написанно честно и тактично, и что она «имеет право на жизнь.»
С благодарностью,
Мартин Дотри _________________ Мартин Дотри |
|
Вернуться к началу |
|
|
Автомат и гитара
Зарегистрирован: 27 Авг 2005 Сообщения: 17796 Откуда: Омск
|
Добавлено: Ср Авг 27, 2008 9:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мартин, как бы там ни было, мы сможем рассчитывать на то, чтобы познакомиться с Вашей статьей, когда она выйдет? _________________ 💯 Больше информации в нашем телеграмм-канале: https://t.me/avtomat_i_gitara 💯
Мы живые еще! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Private Joker
Зарегистрирован: 04 Май 2006 Сообщения: 60 Откуда: г. Омск
|
Добавлено: Пт Авг 29, 2008 11:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"«песня—оружие»" - как верно сказано! И ведь помните, про Дина Рида писали, что гитара в его руках была для многих пострашнее автомата! _________________ Я здесь говорю о прогрессе! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мартин Дотри
Зарегистрирован: 11 Авг 2008 Сообщения: 2 Откуда: New York
|
Добавлено: Пн Сен 01, 2008 9:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет Дина Рида, действительно так говорили. У нас многие музыканты, от Вуди Гатри до Пита Сигера, так считали. А ведь афганская песня, по скольку она до 87ого года не распространялась широко по Союзу, не могла стать идеологическим оружием в холодной войне. (Так мне кажется...). Спасибо, private joke, за отклик!
А насчет статъи, как только она в приличном виде (ПЕРЕД ТЕМ как она выйдет), я вам дам почитать. Если вы найдете ошибки, или большие проблемы с моими выводами, я постараюсь все исправить и только тогда пошлю в редакцию.
Всем привет,
Мартин _________________ Мартин Дотри |
|
Вернуться к началу |
|
|
LEG
Зарегистрирован: 21 Дек 2006 Сообщения: 998 Откуда: ЗаСибирь
|
Добавлено: Вт Сен 02, 2008 7:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Жаль, что из МЭтров ни кто не откликнулся на предложение Мартина.
Боюсь , что статья выйдел однобокой в свете "песня-оружие".
Не призывала "Афганская" песня к войне, насилию.... это песни не из призывов:
" На бой кровавый честный и правый, марш марш....."
Или "Венсеремос", которую пел и Дин Рид, винилы которого я бережно храню, и когдато даже знал переводы его песен.
Песни написаны для себя и узкого круга понимающих друзей
Не было танцев с бубнами на психологический настрой на убийство.....
Конечно надо было как то молодых и не обученных на смерть пацанов как то подготовить к не потере сознания от вида и последствий, мало тех кто проходил нормальную подготовку и физическую и моральную . Я говорю о рядовом составе, потому что офицеры готовились и это их работа. Но это тема другого разговора....
А поскоку песня исходила (99%) и создавалась от нормальных людей, офицеров и солдат, она несла мысли и чувства о далекой Родине, не путать с СССР, а о месте где ты вырос, где твои друзья и родные, песни о ушедших друзьях, песни о тяжелых дорогах Афгана, о дружбе, и конечно солдастский юмор о трудной службе и сатира на верхнее руководство, что может и послужило зажимом песен до середины 80-х
А о чем думалось снявши автомат: ( Цитирую мэтра)
Ах спасибо Вам Анна Ахматова, за ночной разговор по душам...
PS: Мартин если Вы можете слушать в подлиннике, поймете
PPS: Отписано не для спора, а просто краткие мысли, потому что если расписывать, то можно просто почитать этот Сайт от корки и до бесконечности, потому что второй корки надеюсь не будет |
|
Вернуться к началу |
|
|
shurutov
Зарегистрирован: 08 Мар 2007 Сообщения: 2312 Откуда: Мск.
|
Добавлено: Вт Сен 02, 2008 8:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
LEG писал(а): |
Жаль, что из МЭтров ни кто не откликнулся на предложение Мартина. |
А мЭтры все сказали. Еще тогда. Своими песнями. Нужно только слушать. И, как я уже сказал, не пытаться искать черную кошку в темной комнате, тем более кошки в комнате нет. _________________ "Зато мы в небе не летаем, а поем!" ДА.
С уважением, Шурутов Михаил |
|
Вернуться к началу |
|
|
LEG
Зарегистрирован: 21 Дек 2006 Сообщения: 998 Откуда: ЗаСибирь
|
Добавлено: Вт Сен 02, 2008 12:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Миш, бум надеяться, что Мартин не ищет черной кошки, не держит камень за пазухой, не свяжет это с НьюДжоржией......
А любой исторический вопрос подлежит исследованию со всех аспектов, Афганская песня, это производная Афганской войны и психологии человека и то , что Афганская песня попала под исследования - очень хорошо.
Плохо то , что пока эта песня, написанная именно в те годы, не издана Большой Антологией Афганской песни, а переходит тока по рукам и через Инет, зачастую нарушая Права Авторов. Причем есть желающие сделать эту Антологию, у них есть возможность найти Деньги....дело за малым, нужен человек , который сможет собрать Авторов , бум надеяться-найдется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Автомат и гитара
Зарегистрирован: 27 Авг 2005 Сообщения: 17796 Откуда: Омск
|
Добавлено: Вт Сен 02, 2008 5:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я могу лишь согласиться с тем, что писать об афганской песне через призму вопроса об "оружии в холодной войне" в корне неправильно, ибо государство - участник этой самой войны не только никак не подпитывало это явление, но и по сути поставило его вне закона, в один ряд с проявлениями вражеской идеологии.
Я имею "дурную" привычку на концерты брать с собой блокнот и дословно конспектировать все, что говорят со сцены. Вот один из таких "конспектов" с выступления группы "Каскад": "в 1983 году эта песня прозвучала в эфире радио "Би-Би-Си", после чего руководителя группы Андрея Сухова чуть не исключили из партии и не лишили звания..." ...Речь, к слову, о песне "Опять тревога".
Какая там "тревога", да еще и "опять", если мы в Афгане сады сажаем да "чиним местный трактор"!
Убейте меня, но не могу уловить никаких веяний "холодной войны" в песне "Разговор с БТР-ом" да и во многих других из примеров, приведенных Мартином...
PS
LEG, тему антологии в данном контексте прошу пока прикрыть, а на вопрос о желающих могу ответить только одно: если желающие на сто процентов уверены в авторстве всех песен, которые собираются издавать, то им надобно памятник ставить! Я, например, во многих случаях просто НИ В ЧЕМ НЕ УВЕРЕНА... _________________ 💯 Больше информации в нашем телеграмм-канале: https://t.me/avtomat_i_gitara 💯
Мы живые еще! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Михайлов Михаил
Зарегистрирован: 27 Сен 2006 Сообщения: 241 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 03, 2008 1:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Друзья, я написал Мартину в личку сразу, как моя Света прочла первое письмо Мартина. Сейчас перечитал и понял, что кое-чего из него будет интересно и форумчанам, а за неимением времени выкладываю, как есть, с длиннотами о себе любимом, уж не обессудьте. Насилу отыскал.
Привет, Мартин!
Пишет вам Михайлов Михаил, автор песни "Разговор с "бэтэром", "бэтэрами" у нас в Афгане называли бронетранспортеры. Честно говоря удивился, когда увидел свою песню в списке, потому как прямого отношения к холодной войне она не имеет. Более того, как только бард взлетает до таких обобщений и противостояний, если, конечно, они не имеют конкретных деталей и подробностей - это, на мой взгляд, первый признак того, что на самом деле автору сказать-то и нечего. Мы "за речкой" писали о том, что прожигало нас самих, о товарищах, с которыми вместе переживали военную бытность, о невозвратных потерях и подвигах, которые видели сами, о солдатском самопожертвовании, которое всегда пронизано светом, потому как совершается во имя других, а жертвует солдат самым дорогим - жизнью.
В Афган я рвался, но солдатом попасть не сумел, хотя многие из моего призыва из Краснодара отправились туда уже в 80-м. Я же служил в Афганистане уже офицером, последние два года и участвовал в выводе советских войск.
К слову, многие песни афганских авторов-исполнителей имеют почти документальную точность, посвящены конкретным событиям, конкретным людям и могут составить своеобразную летопись этой необъявленной войны, причем как боевых действий, так и духа 40-й армии. В случае с "Разговором" - та же история: был Колька, мой приятель со двора, сын заучихи школы, первый погибший, кого знал лично. Был рейд на Чагчаран 50-й дивизии мсд со всеми отраженными подробностями. И было очеловеченное, если можно так выразиться, отношение к боевой технике. Это очень характерно для тех, кто находится между жизнью и смертью. Потому песня и разошлась широко, и до вас дотянулась.
Афганские песни, как свидетельства из первых рук о фронтовой жизни своего поколения, я, не воевавший, жадно слушал еще в ТурВо, куда попал после выпуска из военного училища. Когда попал в Афган сам, научился играть на гитаре, благо начальное музыкальное образование было, и, как многие и многие, стал слагать о том близнаходящемся, что глубоко волновало. Тем более официальное искусство запретную тогда тему обходило, а тот розовый сиропчик, который струился из газет и телеэкрана вызывал отвержение и смех. Мне повезло, тема при мне (когда служил в Афгане) вышла из андеграунда, при мне прошли первые фестивали, куда прилетал из Афгана, организованные политуправлением Туркво и ГлавПУРом, фирма мелодия выпустила первую серию пластинок бардов-афганцев "Время выбрало нас", где были и мои песни, в том числе и "Разговор с "бэтэром". К слову, вторая песня - "Письмо водителя", потом прозванная народом "Бетонка" каким-то образом попала и к вам в Штаты, и рокер Захар Май, живший в США десять лет, отловил ее фольклорный вариант, уже с двумя упрощениями, и записал, испросивши разрешения, на свой сидюк...
Для меня же афганская, а потом и песни других "горячих точек", стала вторым смыслом и, видимо, второй профессией. Учась в Гуманитарном университете в Москве диплом себе придумал сам "Афганская песня как публицистика", участвовал в большинстве крупных фестивалей, писал о них, большинство моих друзей - барды-афганцы или военные барды, много катался по тем же "горячим точкам" с гитарой и блокнотом журналиста, сопровождая гуманитарные грузы и в концертных бригадах, журнал "Люди и песни" предложил написать приложение-сборник очерков о бардах современных войн. Уволившись в запас полковником, придумал из своих друзей офицерский квартет "Лирики", который и является сейчас моей главной работой, причем, имея в основе военные песни, квартет много занимается и христианской, и детской темой: как-то написал даже песни к Эстрадно-цирковому шоу "На балу у Гудвина", где мне довелось сыграть самого Гудвина, другим "квартетчикам" - жителей волшебной страны...
Мне много рассказывал об американских семейных ценностях известный наш детский композитор Григорий Гладков, и я пропитан теплотой к ним, с другой стороны я ненавижу кровавую сущность экспортируемой Америки. На сайте "Автомат и гитара" (если пройтись: форум - персоналии - офицерский квартет "Лирики" - ссылка под статьей представлением, на которой лежат в звуке два альбома и мой - "Подснежник на бруствере", где и есть песня "Баю бай") в моей же песне "Баю бай" жестковато, но о сегодняшних вехах продолжения холодной войны.
Что касается холодной войны в песнях афганцев - тема весьма прикладная, политизированная - и нас с вами, Мартин, не сближающая. Поскольку выраженная крепкой или около того лексикой. Она, конечно, есть, скажем, навскидку, в песне Игоря Морозова "Лазурит, твою Афгана мать!" (кстати, Игорь спас от призыва в афганскую армию японца, и тот подарил ему семиструнную ямаху, на которой Морозов и написал все свои афганские песни, других случаев обращения афганцев к семиструнной гитаре не знаю), есть в песне Сергея Кузнецова, в которой автор беседует с американским журналистом, есть в некоторых моих песнях, в "Игре", которую никогда не пел со сцены, уж больно она терпкая по фактуре (не языку) - о неизбежности ужаса в гражданской войне, в "Перебежчике" и, пожалуй, в "Сюжете о последнем раненном".
Наверное, можно было бы повозиться специально, и этот поиск дал бы пищу к размышлениям, но ради "небольшой статьи" вещь ненужная. Тем более, повторюсь, в больщинстве своих проявлений - не самая выразительная страница в творчестве бардов-афганцев.
Страница эта напоминает политизированные песни бардов-маджахедов, написанных, скорей всего, спецпропагандистами духов. У меня сейчас ремонт дома, вчера перебирал архив свой и наткнулся на небольшой материал своего друга, афганца, военного ученого, который погиб в Югославии во время известных нам событий уже нехолодной войны Сергея Белогурова. Как такие образцы с лозунговой лексикой, проклятиями и бахвальством все-таки похожи друг на друга, кто бы их ни писал, и как далеки они от настоящих духовных откровений.
Всего вам Светлого, и не хотелось бы, чтобы даже буквой ваша небольшая статья очерняла Россию.
Михайлов Михаил _________________ Всего вам Светлого! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Демяшов
Зарегистрирован: 07 Сен 2005 Сообщения: 1211 Откуда: Личная резиденция рядом с Москвой
|
Добавлено: Вт Сен 09, 2008 7:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
... в песне Игоря Морозова "Лазурит, твою Афгана мать!" (кстати, Игорь спас от призыва в афганскую армию японца, и тот подарил ему семиструнную ямаху, на которой Морозов и написал все свои афганские песни, других случаев обращения афганцев к семиструнной гитаре не знаю) |
… и звали оного японо-афганца/афгано-японца (???) Кимонотохеровато ибн дАун…
История сия довольно-таки известна в довольно-таки неизвестных кругах…
Но, не в этом суть…
Весь прикол в том, что подаренная Херовато’м ибн’ом семиструнная "ямаха", оказалась «электрической»…
Ну, кто может понять этих самых япона-афганцев, акромЯ, их собственных япона/афгана (ЛАЗУРИТ, твою, АФГАНА!!!) матерей?
После благополучной «отмазки» сына ХерА ибн дАуна от призыва в «сарбозы» и соответствующей «благодарственной» в виде «семиструнки», эта самая «афгана её мать» выяснила про отсутствие электричества на «вилле» 4-го «Каскада» в течение 22 часов в сутки
( http://kaskad-4.avtomat2000.com/istor.html третий абзац сверху)…
И пришлось этой самой благодарной афгана (её) япона-матери этого самого сына, её родного и любимого дАуна, уже САМОЙ потратиться на усилитель и… дизель-генератор для гитары, врУченной дАуном Игорю Николаевичу…
Но, оказалось, что ОПЯТЬ - «засада»…
С соляркой, на удивление, тоже была беда, собственно, как и всегда…
Армейцы файзабадские ( http://avtomat2000.com/phpBB2/viewtopic.php?t=976 ), выгоняли из неё что-то типа чачи, под 70 % спирта, как и всегда, бесперебойно снабжали сиим всё тот же «Каскад-4»…
Снова подключается «её афгана сын" Кимонотохеровато ибн дАун, решивший перестроить единственный мост через речку Кокча в современную ГЭС…
… в бытность «каскадёров» четвертого «залёта» он этого сделать не успел, работы со строительством дюже много оказалось…
В итоге: 23 февраля 1983 года привозит И.Н.Морозов «подаренную электрическую «семиструнку» в Кундуз…
В процессе подготовки к выезду в Союз выяснилось, что больше, чем одну гитару, погранцы не пропустят…
Одну он уже ввёз в Афган в апреле 1982 г. : http://kaskad-4.avtomat2000.com/istor.html четвёртый абзац сверху…
Что же было делать, блин???
ПрОпили мы её, НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАВШУЮ, Миша, прОпили !!!
С искренним уважением,
ЗЫ. Вот так, порой, и рождаются некие «легенды» о неких «легендарных» гитарах. Извините…
ЗЫ.ЗЫ. У Морозова НИКОГДА не было, И НЕТУ (!!!), семиструнных гитар, разве что - в далёком детстве… Только - шестиструнки, настроенные на «семь»…
ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ. Мартин Дотри, чтобы понять откуда «ноги растут» у «афганской» тематики, внимательно посмотрите, пожалуйста, http://kaskad-4.avtomat2000.com/tkachenko.html ...
Материал набирался в 2003 году вручную, когда у меня еще не было сканера, поэтому то, что Вы, надеюсь, уже прочитали, – только «выборка»…
Если хотите ознакомиться со всем предисловием, дайте Ваш эл.адрес, специально отсканирую и вышлю…
ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ. Интересно, а появилась ли в Файзабаде «обещанная» дАуном ГЭС?
ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ. Спасибо, что всю эту хренотень дочитали до этих строк…
УДАЧИ НАМ ВСЕМ !!! _________________ Бесстрашию и мужеству парней
Свои стихи и песни посвятим.
За недошедших до конца друзей
Мы кружку с водкой молча пригубим... |
|
Вернуться к началу |
|
|
sn258
Зарегистрирован: 03 Сен 2005 Сообщения: 318 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Чт Сен 11, 2008 2:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Демяшов писал(а): |
ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ. Спасибо, что всю эту хренотень дочитали до этих строк… : |
Замечательно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Автомат и гитара
Зарегистрирован: 27 Авг 2005 Сообщения: 17796 Откуда: Омск
|
Добавлено: Пт Окт 31, 2008 7:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Что-то пропал наш музыковед _________________ 💯 Больше информации в нашем телеграмм-канале: https://t.me/avtomat_i_gitara 💯
Мы живые еще! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
|