Список форумов Сайт Сайт "Автомат и гитара"
Форум
 
 ПравилаПравила   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Список форумов Сайт

Телеграм-канал «Автомат и гитара» Телеграм-канал «Автомат и гитара»
Творческая группа "Пламя Афганистана".
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт "Автомат и гитара" -> Персоналии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Виктор И.




Зарегистрирован: 27 Авг 2010
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Ср Июн 08, 2011 3:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сердечно вас всех благодарю за всё,друзья!

Главное,мы ещё все живы! Значит,можем ещё что-то успеть в жизни хорошее.

Дорогая Наталья Владимировна,спасибо Вам за такой сайт,за возможность
общаться,читать,слушать песни. И хоть я и редкий гость,но я знаю,что здесь
всегда можно найти душевный приют и понимание.
Саня,дорогой,ребята,у меня аж щёки горят... Наливаю стопарь и пью за ваше здоровье!
Будем жить не тужить!
С теплом,Виктор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Автомат и гитара


Администратор форума


Зарегистрирован: 27 Авг 2005
Сообщения: 17692
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 08, 2011 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виктор И. писал(а):

Будем жить не тужить!


Так точно, Виктор!
ВАМ спасибо! За всё.

_________________
💯 Больше информации в нашем телеграмм-канале: https://t.me/avtomat_i_gitara 💯

Мы живые еще!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Щ.




Зарегистрирован: 11 Окт 2008
Сообщения: 176

СообщениеДобавлено: Ср Июн 22, 2011 10:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ко Дню Памяти и Скорби

Виктор Иванов "В июне 41-го..."

http://www.chitalnya.ru/work/361007/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Автомат и гитара


Администратор форума


Зарегистрирован: 27 Авг 2005
Сообщения: 17692
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Чт Июн 23, 2011 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо...
_________________
💯 Больше информации в нашем телеграмм-канале: https://t.me/avtomat_i_gitara 💯

Мы живые еще!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Щ.




Зарегистрирован: 11 Окт 2008
Сообщения: 176

СообщениеДобавлено: Пт Июл 22, 2011 9:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Песня, посвящённая моему другу Виктору Иванову.



В ролике использованы фотографии замечательного российского фотографа и путешественника Алексея Никитина.
Это фотографии Боровска, Изборска, Калуги, Любима, Малоярославца, Медыни, Мурома, Петрозаводска, Старой Рязани, Судиславля, Тарусы, Чухломы и Шуи.

Страница Алексея Никитина на сайте "Фотоклуб Калуга":
http://www.fotoclubkaluga.ru/index.php?do=static&page=nikit

О фотопроекте Алексея Никитина "Рассея":

http://kaluga.rfn.ru/region/rnews.html?id=6810&rid=425
На этой странице можно также посмотреть видеосюжет - для этого под картинкой надо нажать кнопку "видео".

На второй гитаре в песне играет Виктор Иванов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Автомат и гитара


Администратор форума


Зарегистрирован: 27 Авг 2005
Сообщения: 17692
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2011 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению, я опять без колонок (временно), и не смогла послушать песню, но с истинным удовольствием посмотрела фотоподборку. Воистину прекрасна наша страна! Однажды, впервые попав в Изборск, Псков, я совершенно отчетливо поняла, что даже объездив полстраны, до этого дня не знала о России почти ничего... Ибо в таких вот местечках - наш "русский дух", там - "Русью пахнет"...
_________________
💯 Больше информации в нашем телеграмм-канале: https://t.me/avtomat_i_gitara 💯

Мы живые еще!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Щ.




Зарегистрирован: 11 Окт 2008
Сообщения: 176

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2011 1:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верно, Наташа!
А самые привольные речные виды в этом ролике - пароход меж ветвей, купол храма над рекою - как раз Витина Таруса и есть. Таруса-на-Оке. А в песне куплет, посвящённый Тарусе, как раз идёт на фоне Тарусских пейзажей.
Наш фотохудожник Алексей Никитин объездил уже более 70 городов России в поисках такого "духа". И отовсюду привозил удивительной красоты фотографии. При этом все его поездки - в личное время и за свой счёт. Один из его фотопроектов "Рассея" (трогательный, честный, удивительный, печальный, исконно-русский... ну, не хватает слов, это надо видеть) выставлялся уже во многих городах России. Верней, не сам же по себе он "выставлялся"... Это Алексей его возил, договаривался, выстраивал экспозицию на месте. И не только в городах, но и в СЁЛАХ, для совсем малого числа зрителей! Знаю, что нет у Алексея особой поддержки от властей (спасибо, что не мешают) и никаких "бесплатных" денег. Всё своим трудом, сердцем, жизнью! То, что делает Алексей Никитин, для меня из того же разряда, что и студии солдатской песни Петряева и Бунтова, Наташин "Автомат", Витины берестяные картины, песенные фестивали Памяти и подвижничество "военных бардов". Счастье, что ещё встречаются такие "фанатики" в нашей жизни!
А вот, кстати, песня, подобная моей, где замечательно в темпе, словах, музыке и голосе выражен уклад и ритм жизни малых городов России:
http://www.chitalnya.ru/work/315493/
Её написала композитор и замечательный исполнитель из Уфы Елена Анненкова на стихи отличного поэта из Боровска Валерия Прокошина. Оба тоже, "из таких же"...
Короче, словами Наташи: "МЫ ЖИВЫЕ ЕЩЁ!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shurutov




Зарегистрирован: 08 Мар 2007
Сообщения: 2299
Откуда: Мск.

СообщениеДобавлено: Вс Июл 24, 2011 11:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Щ., Потрясающе!
Своей негромкостью, мелодичностью и душой песня просто завораживает. Класс!
Прошу добро на размещение у себя в ЖЖ.

_________________
"Зато мы в небе не летаем, а поем!" ДА.
С уважением, Шурутов Михаил
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Щ.




Зарегистрирован: 11 Окт 2008
Сообщения: 176

СообщениеДобавлено: Вс Июл 24, 2011 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за добрые слова, Михаил!
Размещайте везде, где вам удобно!
Для того всё и делалось.
Александр Щербань.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Щ.




Зарегистрирован: 11 Окт 2008
Сообщения: 176

СообщениеДобавлено: Вс Июл 31, 2011 3:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера были в гостях у Саши Михайлова. По пути заехали на мемориал, посвящённый памяти десантников, лётчиков и гражданских лиц, погибших в авиакатастрофе в 1969-м году. Саша (сам десантник) помнит эту катастрофу - как его, трёхлетнего, укрывал собою брат, а над их головами проносились обломки столкнувшихся самолётов.
Очень обрадовало, что мемориал, находящийся в глухой глубинке, содержится весьма достойно.







Слева направо - Артамонов, Иванов, Казьмин, Михайлов








Последний раз редактировалось: Александр Щ. (Пн Авг 01, 2011 11:32 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Автомат и гитара


Администратор форума


Зарегистрирован: 27 Авг 2005
Сообщения: 17692
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2011 10:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Саша!
У меня сейчас гостит известная Вам Лена Обабко из Калуги, и буквально сегодня она рассказывала мне об этом мемориале и о том, как они пытались добраться до этого места на машине, но заблудились, не нашли. И вот, надо же, открываем сайт и видим эти фото... Память жива!

_________________
💯 Больше информации в нашем телеграмм-канале: https://t.me/avtomat_i_gitara 💯

Мы живые еще!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Щ.




Зарегистрирован: 11 Окт 2008
Сообщения: 176

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2011 11:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте через 3000 км., дорогая наша землячка Лена!
Спасибо Вам, Наташе, всем, кто помнит и будет теперь помнить погибших в авиакатастрофе в 1969-м году людей.
Это место находится: Калужская область, Юхновский район, между населёнными пунктами Павлищев Бор и Выползово.
Судя по цветам и свечам в часовне
там бывает немало людей.
Память жива!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Автомат и гитара


Администратор форума


Зарегистрирован: 27 Авг 2005
Сообщения: 17692
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Вс Авг 07, 2011 9:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На странице нашего архива http://avtomat2000.com/phpBB2/viewtopic.php?p=16756#16756 сегодня размещены песни Александра Щербаня и Виктора Иванова, посвященные Великой Отечественной. Обязательно послушайте!
_________________
💯 Больше информации в нашем телеграмм-канале: https://t.me/avtomat_i_gitara 💯

Мы живые еще!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Щ.




Зарегистрирован: 11 Окт 2008
Сообщения: 176

СообщениеДобавлено: Пн Сен 19, 2011 11:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.....................

Последний раз редактировалось: Александр Щ. (Вс Дек 18, 2011 5:32 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Щ.




Зарегистрирован: 11 Окт 2008
Сообщения: 176

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2011 7:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне хотелось бы рассказать вам о выдающемся человеке, бывшем директоре моего завода, Леониде Васильевиче Пруссе.
Об одном из тех, кто составили честь и гордость Советского союза, России.



Я его не застал. Пришёл на завод спустя много лет, после того, как его забрали в Москву, замминистром судостроения.
Но я много слышал о нём, уже после того, как он нас покинул.
И всё же мне дважды посчастливилось с ним встречался...

...Я делал концерт авторской песни в нашем санатории "Сокол".
Отыграл программу для отдыхающих, а потом ко мне подошёл пожилой мужчина и с трудом начал говорить. Я долго не мог понять его слов. Слышал лишь свист воздуха, речь практически без гласных звуков, одни шипящие согласные. Прислушался - и начал скорей догадываться, чем понимать. Он спросил: "Ты на заводе делаешь такие концерты?" - "Делаю, стараюсь делать" (я тогда много делал). "Обязательно продолжай! - сказал он. - Неси людям радость! Утешай людей! Им так нелегко живётся..."
Потом уже мне объяснили, что подходил ко мне наш бывший директор Леонид Васильевич Прусс. А речь у него была такой после онкологической операции на гортани, там у него стоял аппарат, помогающий говорить.


Я - заводчанин...
Пришёл на завод в 87-м и уже более 20-и лет работаю на Калужской Турбинке.
Многие годы я гордился этим и сейчас стараюсь, хотя это всё трудней.

Мы делаем турбины.
Это коллективное творчество (невозможно сделать турбину в одиночку).
Когда мы делаем детали и узлы, мы представляем: это - ТЕПЛО И СВЕТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ.
ЗАЩИТА И ОБОРОНА НАШЕЙ СТРАНЫ.
Ведь, кроме энергетики, мы делаем турбины для наших подводных атомоходов.
Мне видится: в каждой нашей турбине слиты воедино умы и сердца наших инженеров и рабочих, русской технической интиллигенции. ...

У нас есть своя гордость.
...Когда мой Вовка лежал с плохим диагнозом в детской больнице, я в те дни приходил со сдачи "Камчатки" в первом-втором часу ночи, стучал в окошко медсёстрам, и они, вопреки всем правилам, пускали меня к сыну проведать его, а потом и поспать в больничном коридоре на диванчике...
Так я жил два месяца, пока мы сдавали "Камчатку".
Мы сдали её в срок.
И в ту зиму дети Камчатки не мёрзли, как в предыдущую.
В этом и есть наша гордость. И наша обыденность.

Далее я полностью приведу статью в Калужской газете "Весть", посвящённой Леониду Васильевичу.

НОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Летом 2006 года калужские турбинисты отмечали 60-летие своего завода. Зрительный зал Дворца культуры напоминал пчелиный улей. Шутки, смех, братание. Хотя от бывшего почти пятнадцатитысячного коллектива осталась после перестроечных цунами только треть. Лица людей были оживлены. К черту уныние! Праздник есть праздник.
Улыбки, цветы, поздравления. Казалось, все невзгоды, огорчения, страхи за завтрашний день забыли те, кому удалось выжить, зацепившись за поезд, со скрипом везущий уцелевшие вагоны в неведомые дали.
Ведущий - бодрячок небольшого роста без комплексов - командирским взором оглядел переполненный зал, узнавая бывшую и нынешнюю офшорную элиту. Пора начинать. И вдруг голос из зала:
- А где же Прусс?
Люди стали беспокойно оглядываться. Из шестидесяти пройденных лет многим запомнилось именно "славное десятилетие Прусса". Но знали - ему уже за восемьдесят, болеет, перенес тяжелую операцию. Жаль! Сорок лет назад он пришел на завод - и все в нем перевернул. По сути, отстроил заново. Из дореволюционного вида цехов, серых, захламленных, сделал светлые, украшенные цветами хоромы. Это при нем были сделаны турбины невиданной мощности - они и ныне посылают свет и тепло всей стране, двигают по морям и океанам атомоходы, танкеры, подводные лодки, которым не было равных в мире. Это и его заслуга в том, что как бы ни зарились недруги на наши просторы и несметные богатства, руки у них коротки, чтобы дотянуться до них.
Прусс опоздал. Его монументальная фигура появилась в дверях, когда ведущий уже завел свою патетическую пластинку. Стараясь быть незамеченным, бывший директор скромно пристроился в заднем ряду. Но ястребиный взгляд ведущего выхватил его из огромной массы разноликих людей. Оратор запнулся и объявил дамам, господам и товарищам, что пришел тот, которого, пожалуй, ждали более всего.
Весь зал встал, словно по команде, и пока высокий, с мощными плечами бывший командор медленно продвигался в передние ряды, куда его пригласили, аплодисменты гремели по нарастающей. Ему кланялись. К нему пытались подойти и обнять. Кто-то бросил к его ногам красные розы.
Это была не рабская, а истинная любовь. Народ всегда тонко чувствует, кто искренне ему служит, не щадя себя, а кто играет властью.
Что-то дрогнуло в сдержанно-непреклонном лице Прусса. А он-то думал, что его забыли. И ощутил на своих губах соленые и сладкие слезы.
Что есть судьба? Рок? Предопределенность? Он всегда был уверен, что это мистика. Он всегда знал: человек - кузнец своего счастья, что его характер, воля, ум - это и есть его судьба. Так учили и дед, крестьянин из белорусской деревеньки Прусы, и отец Василий Григорьевич, уехавший по комсомольской путевке строить новые города и дороги в Сибирь и на Сахалин. Он запомнил их завет: труд и любовь к Отечеству - вот два главных мерила достоинств человеческих. Выше этого нет ничего. Его героем был Павка Корчагин. Строить с полной отдачей самое справедливое и гуманное общество на земле - выше этого нет ничего!
Там, на Дальнем Востоке, Леонид и родился, закончил школу. В 1943 году был призван в армию. Воевал, награжден медалями - за победу над Германией и над Японией. Сегодня в заводском музее можно увидеть пожелтевшую фотографию: у юноши в военной форме умное лицо, проницательный взгляд, устремленный в будущее. Он уверен: все еще впереди. Он уверен: человек сам хозяин своей судьбы.
В 1946 году Леонид снял офицерский мундир и поступил в Одесский политехнический институт. Война показала: побеждает тот, у кого лучшая техника. Век машин и новых технологий требует спецов высокого класса. И он будет достойным сыном своего века! Неспроста готовил себя к великим испытаниям еще в школе. Футбол, волейбол, бокс, многокилометровые марш-броски на лыжах по тайге. Сталинский стипендиат и секретарь комсомольской организации института получил диплом с отличием. Молодого инженера не случайно направили в Североморск - восстанавливать послевоенный флот. Там оценили его инженерные способности и из мастеров вскоре перевели в конструкторское бюро - начальником, а затем заместителем начальника цеха, заместителем главного технолога Северного машпредприятия (так тогда называли этот секретный объект обороны).
По скромности своей и философскому отношению к власти он вовсе не стремился сделать себе карьеру. Это сама жизнь поднимала его - и довольно стремительно - со ступеньки на ступеньку. Уже за первые пятнадцать лет своей службы он успел прожить несколько жизней. В 1960 году министерство перевело его в Херсон, назначив главным технологом управления судостроения совнархоза. Затем - в Николаев - главным инженером, исполняющим обязанности директора Южного турбинного завода. В феврале 1967 года его вызвали в Москву и предложили возглавить Калужский турбинный завод. Министр был лаконичен: на этом заводе начались перебои с поставкой заказчикам оборудования. Срываются планы. Хромает дисциплина. Пора твердой рукой наводить порядок.
- Вот приказ о вашем назначении. Поезжайте, разберитесь. Жду ваших предложений.
Чтобы там ни говорили, умели в те годы готовить кадры лидеров промышленности. И готовили их со школьной парты - тщательно, продуманно, терпеливо.
Не обрадовался он новому назначению. Сколько можно жить на колесах, не распаковывая чемоданов? Сколько можно каждый раз начинать заново жизнь? Только наладил дело - приказ осваивать новое предприятие. Но приказы тогда не обсуждались. В отрасли, где он работал, царила полувоенная дисциплина.
Не обрадовал его и завод в Калуге. Ладно уж деревянный забор и убогие проходные. В цехах - бардак, свалки, непролазная грязь. Там и сям шатаются пьяные. Допотопные станки. Нет своего инструмента. А главное, чем только тут не занимаются! Завод перегружен заказами гражданских ведомств. В заводоуправлении он прочитал телеграмму командования Черноморским флотом: турбогенераторы АК-1,5 из Калуги пришли с большим опозданием, их пришлось грузить в отсеки противолодочного авианесущего корабля "Москва" уже после завершения строительства судна. В сталинские времена это бы квалифицировали как вредительство и карательные меры последовали бы незамедлительно.
Турбостроители встретили нового директора настороженно. Называли за глаза странным. Ходит по цехам, присматривается, но ничего не говорит. Никаких разносов не устраивает, гайки не закручивает. На планерках слушает споры и молчит. Иногда неделями не бывает на заводе, пропадает в Москве.
Пошли слухи: новый шеф руководит наездами. Прежние приезжали обычно со своей командой. Этот приехал один. Наверно, долго не продержится.
Мало кто догадывался, какая сложная внутренняя мыслительная работа происходила в его душе. Мало кто знал, что не только в Министерстве тяжмаша, но и Совмине и ЦК партии он упорно, настойчиво отстаивает свои предложения по коренной модернизации калужской "турбинки". Нужна специализация! Нужен один главный заказчик - военно-морской флот. Нужно переходить от маломощных турбин к проектированию и изготовлению турбин нового типа для стратегических атомных подлодок и кораблей. Нужно перевести завод из ведомства Минтяжмаша в Минсудпром! Нужны новые цеха и новые строительные площадки, новые кадры, наконец!
Этот план был одобрен правительством СССР.
С того дня и началось славное десятилетие "турбинки". Завод менялся на глазах. Поднимались новые корпуса в Турынине, и уже собирались перебросить технику на правобережье Оки. Одновременно с новыми цехами строилось на улицах города и в микрорайонах новое жилье - для этого было создано свое строительно-монтажное управление. Стали справлять новоселье рабочие, годами стоявшие на очереди. Стали приезжать в Калугу нужные специалисты из Североморска, Херсона, Николаева, Ленинграда - со всех уголков страны.
Завод начал выпускать турбины мощностью в десятки тысяч лошадиных сил. Когда их испытывали, город содрогался от рева. По инициативе Прусса группой ведущих специалистов была разработана и внедрена система бригадной формы организации труда. Эта работа получила всесоюзное признание и была рекомендована всем заводам страны.
Много было внедрено на заводе новшеств - лучевая сварка титановых сплавов, точная штамповка, формовка с использованием керамических смесей… Если раньше громоздкие турбины отправляли заказчикам россыпью, то есть узлами, поскольку габариты не всегда соответствовали нашим мостам и туннелям, то с приходом Прусса их начали перевозить в собранном виде. Для этого была спроектирована и изготовлена уникальная установка по погрузке и выгрузке крупногабаритных грузов на железнодорожных станциях и на окском причале.
Да разве обо всем расскажешь! Только за первые три года (1967-1970) объемы производства на КТЗ выросли в три раза. Завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а его директор - орденом Ленина. Калужская "турбинка" стала ведущей в судостроительной отрасли страны.
С тех пор прошло почти полвека. И вот недавно более семисот турбостроителей обратились в Законодательное Собрание и правительство области с просьбой присвоить Леониду Васильевичу Пруссу звание "Почетный гражданин Калужской области". Вот вам и досужие рассуждения о деградации нашей памяти и неблагодарном человечестве! Навечно в памяти народной останутся те, кто служил России верой и правдой.
Люди до сих пор вспоминают, как с приходом Прусса на территории завода появились новые столовые и кафе "Пончиковая", где тысячи рабочих могли пообедать за полчаса. Помнят, как строили современные бытовки с душевыми, где была зеркальная чистота. Помнят, как директор со своей женой и сыном отдыхал вместе с ними на базе отдыха "Кольцово", в профилактории "Сокол", плавал в спорткомплексе "Дельфин", смотрел концерты артистов во Дворце культуры. Как выезжал вместе с ними в подшефные и подсобные хозяйства, откуда в заводские столовые привозили экологически чистые продукты. Они помнят, как заводчане строили для города троллейбусные маршруты, спортивные и культурные объекты. Даже при прокладке очистных сооружений не обходилось без помощи "турбинки". А рыбный цех на заводе! Каждый мог купить живого карпа, не выходя за проходную.
Люди помнят, как высоко был поднят в стране авторитет КТЗ, как гордо звучало имя "турбинист". А какие за то славное десятилетие выросли кадры! Станешь перечислять - газетной полосы не хватит. Только один пример: главный конструктор предприятия Владимир Иванович Кирюхин был избран действительным членом Академии наук СССР - единственный из калужан! Были и герои труда. Были и такие специалисты, которых забирали на работу в правительство СССР.
И долго еще будут помнить люди, как Прусс восстанавливал советский флот, пострадавший в годы войны с фашистами. А сегодня они с гордостью говорят, что сын его - Виктор Леонидович восстанавливает российский флот, порушенный в годы ельцинских реформ. Он работает монтажником на "турбинке", ездит по всей России, в том числе по памятным местам, где работал его отец и где Виктор в детстве и юности своей ходил вместе с ним на испытания турбин.
Значит, не все еще потеряно!
Виктор БОЕВ

Далее вновь от меня.

..."Заводские" узнаЮт друг друга в любой толпе. По глазам. На любом рынке, в любой шумной толпе - как "цирковые", как военные, даже как люди "сидевшие" - "по глазам"...
Есть в их глазах что-то роднящее их.
ОБЩЕЕ. ОСОБОЕ...
Вот слова тех, кому посчастливилось работать с Леонидом Васильевичем.
Виталий Смольяков, бригадир зуборезчиков, более 40-ка лет делавший зубчатые передачи для той самой "атомки":
"Я был тогда совсем пацаном, только пришёл на завод. Как-то ставлю "на пупке" на станок деталь под зуборезку: высота полтора метра, деталь - килограмм двадцать, вдруг слышу негромкое за спиной: "Чтоб через неделю у него было специальное грузоподъёмное приспособление". Оглядываюсь: стоят директор, начальник цеха и главный инженер.
(От себя: сейчас-то я знаю, что значит поставить новую кран-балку - 6-8 месяцев в лучшем случае.)
Но уже через неделю Смольяков ставил детали на станок не "пупком", а кран-балкой.

Энергомеханик Валентин Коган:
"Прихватила язва, на больничном был, лечился - без толку, не отпускает. Иду в цехе по пролёту - опять резкая боль. Глядь, вдали стоят Прусс с моим начальником цеха. А через час мне уже принесли путёвку в профилакторий. Начальник потом рассказал... Директор, как увидел, что человек скорчился от боли, спросил: "Что с ним?" "Язва, - отвечает начальник. - недавно лечился, а всё без толку". "Значит, надо в профилакторий". - сказал директор.
Наутро уже Коган уехал лечиться...

...Говорят, когда на заводе внедряли прогрессивную по тем временам электро-лучевую сварку, первый узел под эту сварку Леонид Васильевич собрал своими руками (что не каждому слесарю под силу), а потом полностью отследил весь процесс сварки и сам проверил качества шва.

...На завод он приходил в шесть утра, ещё до прихода рабочих первой смены...

...Это уже из разряда легенд.
Но я верю.
Когда в России начался процесс приватизации, он, первый и единственный, стоял с протестующим плакатом на Горбатом мосту, где впоследствии стучали касками шахтёры.
Замминистра, один на всю Россию...

...Я был на его последнем юбилее.
Меня пригласили спеть песню для Леонида Васильевича. Рабочие, бригадиры пригласили.
Партиями запускали в кабинет директора поздравляющих - от начальников цехов, от инженеров, от мастеров...
Я вошёл с бригадирами.
Было много тёплых слов, слёзы, я спел песню о турбиностроителях... Мы стояли полукругом и он выступил к нам вперёд и начал говорить всё тем же своим "свистящим, аппаратным" голосом. Вновь приходилось напрягаться, чтобы понять, но я всё понял. Потому что сказано было сердцем. Много доброго нам тогда сказал, а потом добавил стоящим за его спиной двум уже бывшим за ним "директорам нового времени": "Берегите людей! Они - самое ценное, что у нас есть! Прошу вас, берегите их!.."
Таким он мне запомнился.
Мне и тысячам моих коллег.
Недавно его не стало.
Светлая ему память!


Последний раз редактировалось: Александр Щ. (Сб Июн 02, 2012 2:41 pm), всего редактировалось 11 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт "Автомат и гитара" -> Персоналии Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 10, 11, 12  След.
Страница 7 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме